Эксклюзивное интервью для HIP-HOP INFO
|
Марлен, у тебя есть хореографическое образование? НЕТ. Начинал как все. Сам учился по видео на культовых фильмах о break dance, а позже пробовал заниматься джаз-балетом, нанимал педагогов, брал уроки классической хореографии. Годика два помыкался, но потом пришел к тому же, с чего начинал. Заниматься надо чем-то одним, классическая хореография даже мешает. Уличная основа постепенно теряется. Все танцы делятся на две категории. Одно дело – сама УЛИЦА, то, что делают b-boys себе в кайф, у них свои интересы, своя музыка, собираются в кружочек и делают элементы для своего удовольствия. А есть профессиональная работа, когда за это уже платят деньги. Вот мы пришли к такому этапу. С кем работает STREET JAZZ? C cовковыми эстрадными звездами. Многие хотят сотрудничать и предлагают совместные проекты, но часто не получается. То есть можно делать, но это по имиджу нам не подходит. Попсовые дела, которые по ящику крутят, низкого уровня, в музыкальном плане неинтересны, и получается как не из той оперы. А музыкальная хип-хоп культура начинает подниматься потихонечку, и люди, которые делают хорошую музыку, хорошо зарабатывают. Станет ли хип-хоп более массовым? Будет так же, как и на Западе. Например, мы были в этом году в Европе, круиз был, мы катались. В Англии, во Франции, в Германии такой подъем хип-хоп культуры, просто такое впечатление, что вся молодежь живет в стиле ХОП. Музыки немерено, именно хип-хоп, такое впечатление, что вторая волна – высокая волна. Но там это занимает свою нишу. Там точно так же, как и у нас, есть попса и музыка более интересная. У нас, я думаю, то же самое будет. Но пока, к сожалению, все это не идет дальше центральных городов, поскольку мы катаемся, гастролируем, я говорю как практик, а не теоретик, выезжаешь за сто километров от Москвы, там это уже никому не нужно. Народ в это не втыкает. В провинции люди в основном думают, как набить живот... Им положить на хип-хоп... Они просто не знают, что это такое, они понятия не имеют, что есть такая культура, они не приучены к ней с детства, у них вкус совсем другой. Если они растут, а их родители слушают музыку типа "ЭХ, ХВОСТ-ЧЕШУЯ, НЕ ПОЙМАЛ Я НИЧЕГО", то они будут слушать тоже ее. Разумеется, она как-то совершенствуется тоже. Пример тому – группа "РУКИ ВВЕРХ". Это классический колхозный пик крутизны. Танцует ли STREET JAZZ какой-нибудь новый танец? Единственное, чему мы остались верны, - это хип-хопу. Все номера, которые мы делаем, - тот же BREAK DANCE. Хотя многие перебазируются в какой-нибудь модерн или куда подальше. Да, мы брали в свое время уроки классики и того же модерна, но это просто интересно попробовать, расширить кругозор. Все равно мы вернулись к основным стилям: LOCKING, POPS, ELECTRIC BOOGIE. Просто это делаем профессионально, чтобы это было высокое шоу. Если забой, значит должен быть забой. Если постановка, значит навороченная постановка. Не просто вышли от балды, сделали синхронно и ушли, а чтобы была правильная режиссура на сцене. Это и называется профессионализм. Назови интересные, на твой взгляд, танцевальные хип-хоп коллективы. "DA BOOGIE CREW" & "JAM STYLE CREW" – танцоры что надо, постоянно прогрессируют, делают свою музыку, плюс виден рост техники, что у одних, что у других. Пожалуй, они заслуживают внимания. Твое послание отечественным b-boys? Дорога у всех b-boys одна: от улицы на сцену, от локальности к крупномасштабности. |